Хедж-фонды рекордно сократили «шорты» по нефти

С момента падения цен на нефть до минимумов за 13 лет члены ОПЕК оказывают серьезное давление на рынок своими заявлениями. Как оказалось, даже хедж-фонды подвержены влиянию новостных заголовков.

По данным Bloomberg, за неделю, закончившуюся 16 августа, хедж-фонды сократили число коротких позиций во фьючерсах и опционах на WTI на 56,907 тыс. контрактов. Это максимальное падение с 2006 г.

Неудивительно, что на этом фоне стоимость фьючерсов на WTI выросла на 8,9% всего за неделю. 19 августа рынок закрылся на отметке $48,52 за баррель WTI, что более чем на 20% выше минимумов от 2 августа.

И весь этот рост происходил исключительно на фоне возможного соглашения о заморозке добычи.

Число коротких позиций в WTI сократилось до 163,232 тыс. контрактов, а объем длинных позиций вырос на 0,1%. При этом чистый объем длинных позиций вырос на 56%, что является максимумом с июня 2010 г.

Трейдеры отмечают, что рынок должен был «перевернуться», потому что был слишком сильно перепродан. И сейчас, когда цены находятся около $50 за баррель Brent, ОПЕК снизит свое давление, но будет усиливать его по мере снижения цен.

А цены будут снижаться, потому что фундаментальных изменений не произошло. Даже если нефтедобывающие страны договорятся между собой, то сохранят добычу они на максимальных уровнях, а не будут снижать ее.

Министр энергетики Саудовской Аравии Халид Аль-Фалих считает, что переговоры могут привести к стабилизации ситуации на рынке. Но до стабильности еще очень далеко.

В то время как ОПЕК выдавила короткие позиции с рынка, сланцевая промышленность США активно восстанавливается. Восемь недель подряд растет число буровых установок, что является самым длительным периодом роста с апреля 2014 г., как свидетельствуют данные Baker Huges.

Кроме того, EIA увеличила прогноз по добыче на 2017 г. до 8,31 млн баррелей в сутки.

Для тех, кто торгует на основе заголовков в СМИ, даже небольшой рост производства означает падение цен при отсутствии сопоставимого увеличения спроса. При этом спрос должен снижаться в ближайшее время, так как Китай уже заполнил свои стратегические резервы.

Планы крупнейших нефтяных компаний

Крупнейшие нефтяные компании, конечно, рады возвращению цен к $50 за баррель, но это все еще недостаточно для восстановления импульса в отрасли.

После падения цен в 2014 г. «большая нефть» сократила капитальные затраты и расходы на персонал, увеличила долг, чтобы сохранить дивиденды и поддержать акционеров.

Сейчас руководители немного более оптимистичны, чем они были при ценах вблизи $27 за WTI в начале этого года, но все они сходятся на том, что краткосрочный рост до $50 – это не тот сигнал, которого они ждут.

Для того чтобы сбалансировать расходы и доходы, компании сильно сократили инвестиции в добывающие проекты: до 2020 г., согласно исследованию Wood Mackenzie, капитальные затраты снизятся на $1 трлн.

Расчеты The Wall Street Journal показывают, что для достижения нейтральной денежной позиции в 2017 г. Chevron нужны цены на уровне $52 за баррель нефти, для BP этот показатель находится на уровне $50-55, а Exxon учитывает диапазон $40-80.

Таким образом, для улучшения ситуации с капитальными затратами цены должны быть как минимум на $5 выше текущих значений, и они должны сохраняться долго. Учитывая волатильность на рынке, компании не будут возобновлять инвестиции в разведку и добычу, до того момента как цены не вырастут до $60-70.

Даже для крупных сланцевых американских компаний $50 за баррель — это слишком дешево. Некоторые из них рискуют и возобновляют активность, но другие, такие как Devon Energy Corp., ждут нефть по $60.

vestifinance.ru

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»
Замминистра энергетики РФ и Сийярто обсудили поставки газа после санкций США
Речь идет об ограничениях против Газпромбанка