Экспорт НПЗ Китая в июле увеличился почти в два раза
Экспорт китайских нефтепродуктов в июле продолжил рост, что указывает на стремление КНР стать ведущим поставщиком бензина и дизельного топлива в регионе на фоне снижения спроса в самой стране.
В июле экспорт нефтепродуктов КНР увеличился более чем в два раза до 970 тыс тонн, а экспорт дизельного топлива, которое используется в основном на промышленных объектах и для строительства инфраструктуры, увеличился почти в три раза до 1,53 млн тонн согласно данным Таможенной службы КНР.
По мнению аналитиков, нефтепродукты в основном поступают на региональный рынок, где маржа переработки находится под давлением со стороны возросших объемов продуктов переработки китайских заводов. Рост переработки в значительной степени обеспечивается за счет активности небольших и независимых переработчиков, которых называют «чайниками».
С июля 2015 г. такие нефтепереработчики получили возможность закупать нефть у зарубежных компаний, а облегченное регулирование позволяет им выставлять на свою продукцию довольно низкие цены.
Аналитики ожидают, что поставки продукции подобных переработчиков в ближайшее время снизятся до умеренного уровня, поскольку многим заводам предстоит в скором времени пройти техническое обслуживание, кроме того, большинство переработчиков достигли максимальных квот на импорт.
Производство на китайских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в июле снизилось до 10,7 млн баррелей нефти в день по сравнению с июньским рекордом в 11 млн баррелей в день. На снижение повлияли незапланированные остановки производства, которые были вызваны наводнениями в большинстве регионов страны.
Эксперты считают, что во второй половине текущего года импорт сырой нефти в Китай останется на высоком уровне, хотя и немного снизится по сравнению с первыми шестью месяцами года: с 7,55 млн баррелей в день до 7,3 млн баррелей в день.
В июле импорт сырой нефти в Китай вырос на 1,2% в год до 31,07 млн тонн. Ежедневно в Китай импортировалось около 7,35 млн баррелей нефти. Импорт бензина в июле при этом упал на 93,4% до 220 тыс. тонн, импорт дизельного топлива также снизился на 82% до 910 тыс. тонн.