ВМЗ выпустил трубы для подводного перехода проекта ВСТО

АКС-Реальный сектор. Выксунский металлургический завод (ВМЗ, входит в состав Объединенной металлургической компании, ЗАО «ОМК») приступил к отгрузке партии труб для подводных переходов проекта «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) по заказу ОАО «АК Транснефть». Трубы диаметром 1067 мм с толщиной стенки 21 мм имеют антикоррозионное покрытие специального назначения.

Как говорится в сообщении пресс-службы ОМК, при строительстве ВСТО предстоит преодолеть свыше 435 км болот и около 50 больших и малых рек. В проекте прокладки предусмотрено антикоррозийное трехслойное заводское покрытие из специальных материалов.

«Выксунский металлургический завод располагает современным и высокотехнологическим комплексом по нанесению наружного антикоррозионного покрытия (АКП) для труб большого диаметра (ТБД), установка которого была завершена в октябре 2005 года», — подчеркивается в сообщении.

В настоящий момент на ВМЗ реализуется проект по увеличению мощностей производства труб большого диаметра. Помимо установки дополнительных экспандеров и пресса пошаговой формовки, что позволит довести годовые мощности до 2 млн тонн, на ВМЗ будут построены две новые линии наружного АКП труб большого диаметра.

Объединенная металлургическая компания (ОМК) — один из крупнейших отечественных производителей труб, железнодорожных колес и другой металлопродукции для энергетических, транспортных и промышленных компаний. В состав ОМК входят 6 крупных предприятий металлургической отрасли. Трубный комплекс ОМК включает в себя Выксунский металлургический завод (Нижегородская область), Альметьевский трубный завод (Республика Татарстан) и завод «Трубодеталь» (Челябинская область); металлургический комплекс ОМК включает в себя Чусовской металлургический завод и «Губахинский кокс» (Пермский край), а также Щелковский металлургический завод (Московская область). В 2005 году холдинг обеспечивал 17% российского потребления труб, в том числе 22% труб большого диаметра, более 60% российского потребления железнодорожных колес и более 70% потребления автомобильных рессор.

Напомним, что в конце 2004 года премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал постановление о проектировании и строительстве единой нефтепроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Первый этап проекта — строительство нефтепровода по маршруту город Тайшет (Иркутская область) — район Усть-Кута (Иркутская область) — г. Казачинское (Иркутская область) — г. Тында (Амурская область) — г. Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн тонн нефти в год. Функции заказчика проектирования и строительства ВСТО были возложены на компанию ОАО «АК» Транснефть».
28 апреля в городе Тайшет началось строительство ВСТО в рамках первого этапа работ. Финансирование первого этапа должно осуществляться за счет собственных и привлеченных ресурсов «Транснефти». По оценкам специалистов компании, стоимость работ по первому этапу ВСТО составит $6,6-7,9 млрд, а необходимые кредитные ресурсы — около $2 млрд.

Второй этап предполагал строительство нефтепровода от Сковородино до бухты «Перевозная» ежегодной мощностью 50 млн тонн нефти с доведением общей пропускной способности «трубы» до 80 млн тонн в год. Общая стоимость проекта оценивается в $16 млрд. Кроме того, в районе Сковородино предполагается построить ответвление на Китай мощностью 30 млн тонн нефти в год. Нефть в систему будет поступать из Западной Сибири по существующему трубопроводу Омск-Иркутск через врезку в районе города Тайшет. В дальнейшем ВСТО начнет подпитывать углеводородное сырье из месторождений Восточной Сибири и Якутии.

Ввод в эксплуатацию пускового комплекса терминала в бухте «Перевозная», по графику, должен был состояться 1 ноября 2008 года. Однако Государственную экологическую экспертизу не устроила конечная точка ВСТО. Как заявил 24 марта руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский, «отрицательное заключение по бухте «Перевозная» передано заказчику 3 февраля, и ему предложено изменить место точки завершения трубопровода, а также представить новые документы и предложения».

28 июля Вайншток заявил, что конечным пунктом нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) станет бухта Козьмино в районе Находки. По его словам, параллельно с работами по первой очереди нефтепровода компания начнет строительство ответвления на Китай. Кроме того, отметил Вайншток, к октябрю 2006 года будет разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) второй очереди ВСТО.

Добавим, что 26 апреля на совещании в Томске президент РФ Владимир Путин, указав на приоритетное значение строительства ВСТО, поручил главе «Транснефти» Семену Вайнштоку проработать возможность переноса трубопровода на участке вблизи Северного Байкала за пределы водозаборной зоны — более чем на 40 км на север. При этом глава государства потребовал начинать строительство с двух сторон, а к моменту подхода трубы к точкам, где нужно будет делать обход, проработать всю необходимую документацию.

8 сентября 2006 года «Транснефть» сообщила, что, в соответствии с распоряжением премьер-министра РФ Михаила Фрадкова, на компанию возложены функции по организации финансирования, проектирования и строительства ВСТО.

Нефтепродукты на eOIL.RU

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
Российская нефть вновь начала поступать в Белоруссию (Видео)
Возобновление поставок нефти из России в Белоруссию по нефтепроводу «Дружба» произошло в субботу. Об этом сообщает госагентство Белта.
В Словакии раскритиковали идею Зеленского по транзиту российского газа (Видео)
Против антироссийских санкций выступили и в Братиславе. Премьер-министр Словакии Роберт Фицо назвал ограничения ЕС в отношении атомной энергетики неприемлемыми и пригрозил их заблокировать.