СМИ: экспорт нефти из США в Азию может продолжить снижение из-за дорогого фрахта танкеров
Существенный рост стоимости фрахта нефтяных танкеров привел к заметному подорожанию транспортировки нефти из США в Азию, что может привести к еще большему сокращению объемов экспорта американской нефти до конца 2018 г.
Об этом со ссылкой на источники на рынке морских грузоперевозок сообщило агентство Reuters.
Большинство китайских нефтеперерабатывающих предприятий уже отказались от закупок американской нефти в пользу других поставщиков на фоне торговой войны между Китаем и США, в частности из-за опасений применения импортных пошлин на нефть из США.
По заявлению ряда судовых брокеров, на оценки которых ссылается Reuters, стоимость фрахта танкера класса VLCC с объемом 2 млн баррелей нефти на текущей неделе превысила $7 млн, что в среднем на $1–2 млн выше значений предыдущей недели. По данным судовой статистики терминала Refinitiv Eikon (бывш. Thomson Reuters – прим. ред.), стоимость транспортировки нефти из офшорного нефтяного порта Луизианы по состоянию на 10 октября составила $3,26 за баррель по сравнению со значениями в $1,78 за баррель месяцем ранее.
Источники агентства отметили, что стоимость фрахта резко повысилась из-за ряда факторов: сезонного пика спроса, погодных условий, а также увеличения расходов на бункерное топливо.
Рост стоимости фрахта нефтяных танкеров привел к заметному подорожанию транспортировки нефти из США в Азию, снизив ее конкурентоспособность на азиатском рынке. По прогнозам в ноябре этого года объем поставок американской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона из-за повышенной стоимости фрахта могут снизиться до 19 млн баррелей – минимального значения с марта 2018 г.
Читайте также:
Добыча, импорт, экспорт нефти. США. EIA. Данные на 11.10.2018