Участники рынка надеются на снижение цен в ноябре

Спрос на нефтепродукты в России остается на приличном уровне. Распродаются последние объемы товаров. В скором времени пройдут торги, по итогам которых станет известна закупочная цена на нефть в ноябре. Исходя из нынешних данных, можно предположить, что она будет ниже октябрьской за счет увеличения экспортной пошлины.


В четверг на ЭТП eOil.ru с 11:30 до 12:00 компанией ООО «Развитие» будет проводиться аукцион на продажу «нефти малосернистой средней гр.1» по цене 9 600 руб. за тонну. Объем выставляемого лота равен 960 тоннам, базис поставки — «Якурим».


Сегодня на электронной торговой площадке «Газпромнефть» пройдут очередные торги. На продажу с базиса «Туринская нефтебаза» компания «Газпромнефть-Тюмень» выставит 4 лота:

Бензин Нормаль-80 – от 21 500 руб. за тонну (10:00-11:00);

Неэтилированный бензин автомобильный Регуляр-92 – от 25 300 руб. за тонну (10:30-11:30);

Бензин неэтилированный премиум Евро-95 вид 1 – от 27 400 руб. за тонну (11:00-12:00);

Топливо дизельное З-0,05-32 – от 20 800 руб. за тонну (11:30-12:30);

Отгрузка будет производиться на авто.

Распечатать  /  отправить по e-mail  /  добавить в избранное
29 комментариев
  1. понижение цен на бензины ожидаемо и прогнозируемо, а вот по солярке большой вопрос. во первых непонятно, что будет с погодой. а во вторых, судя по всему уже сейчас есть нехилый дефицит по зиме и позитива в ноябре мало кто ждет.

  2. Почти все участники рынка настроены оптимистично и ждут роста цен. Дизтопливо точно будет дорожать. А бензин или останется на нынешних уровнях или немного поднимется.

  3. Сейчас прогноз на ноябрь участников рынка фьючерсов на дизель на уровне 17500 стоит — сделки бьют по оферам по 17500, а биды стоят на 50 рублей ниже.

  4. Последнее значение по Gas-Oil (ICE) 708,5 $/тн. Мы уже давно ориентируемся на эти данные http://www.oilstat.ru/worldmarket/table
    А откуда Вы, Алексей, берете такие фантастические цифры? Вы думаете, что доллар сильно провалиться в ноябре?

  5. Михаил, цифры, приведенные мной, не фантастика, а «срез» с реальных фьючерсных торгов: с апреля 2010 года на российском рынке есть ценовой ориентир и биржевой инструмент — безпоставочный фьючерс на дизельное топливо, организованный совместно Биржей «Санкт-Петербург» и РТС. Данный фьючерс котируется в рублях.
    В момент этого сообщения лучший офер по 17449, а бид по 17410.

    1. Извините, Алексей, но похоже Вы живете в каком-то своем виртульном мире.
      Сегодня «на Уфе» дизельное топливо торгуется по (+/-) 18.500 руб/н.
      И кому нужны Ваши апрельские цены?

      1. Вы говорите о разных рынках, Михаил — о споте, а Алексей — о фьючерсах.

        1. Что значит о разных вещах? Причем здесь апрельские цены, если речь идет о текущих котировках? Бред какой-то!

    2. Алексей, на Петербургской бирже торгуется фьючерс на _летнее_ дизельное топливо с поставкой в ноябре. Поэтому у вас и цены такие низкие. Но сейчас уже поставляется _зимнее_ дизельное топливо, которое значительно дороже. В расчётах, насколько я знаю, будет применяться специальная поправка. Честно говоря, ваш инструмент достаточно сложен для торговли, конвертация летнего и зимнего дизтоплива не совсем понятна.

      1. Совершенно точное уточнение,Сергей, у нас фьючерс на летнее топливо.

        Ещё одна деталь: по нашему фьючерсу не требуется поставки — он расчётный.

  6. Михаил, в моем сообщении было отмечено, что речь идет о ценновых уровнях по ноябрьским инструментам, а апрель — это месяц запуска российского фьючерса на дизель.

    Разница в значении котировок на фьючерсных рынках и цен рынка реального рынка была, есть и будет. Это делает фьючерсные рынки (в том числе уже упомянутой ICE) не только индикатором прогнозов будущих цен, но и, как говорит один хороший человек и по совместительству начдеп одной из ВИНК, — «площадками для заработка на знаниях данной отрасли и на полном погружении в её проблемы» :))

    1. Интересная у Вас дискуссия! Сегодня специально зашел посмотреть на этот контракт. — «Кисляк» полный!
      Две цистерны на покупку и две на продажу.
      Целый час пялился в монитор, что бы увидеть хоть какое-то движение. НОЛЬ!!!
      Лучше в таком случае апельсиновым соком торговать. Там хоть какое-то движение есть! :)

      1. На ноябрь торгуется фьючерс на поставку _летнего_ дизтоплива!

        1. Все правильно! А в мае будем все вместе продавать зимнее топливо! :)

  7. Шок! Нефтяники потеряли стыд. На зимнее топливо присадочное (температура фильтруемости — 15 град. Ц) объявлена цена на Московском НПЗ с первого ноября — 21100 р/тн, на ЯНОСе -21000 р/тн. Себестоимость присадки максимум 300 р/тн.
    Что это?
    Экспортная альтернатива на Л-0,2-62 с 15 октября не превышает 17500 р/тн (для Московского НПЗ).

    1. Риски увеличиваются, сбытовые структуры поднимают цены, увеличивая премию для внутреннего рынка.

    2. А сейчас ноябрьские цены на зимнее дизтопливо уже не кажется завышенными.

      1. Дальше будет еще интереснее. Цена дизтоплива на внутреннем рынке России в январе 2011 года может вырасти приблизительно на 10 процентов относительно уровня декабрьских ресурсов. Первые ориентиры дал Альянс, объявив, что готов купить январские объемы нефти по 9.600 рублей за тонну на узлах учета независимых производителей Томской области…Многие ожидали результатов тендера Роснефти в
        среду, чтобы получить ценовые индикаторы. Сегодня все стало ясно. Цeнa нeфти c пocтaвкoй на внутрений рынок в январе выросла нa тeндepe Pocнeфти на 9,2%. Ждем.

        1. Теперь нужно подтянуть цены на бензины, а то они отстают от дизтоплива.

  8. Это рынок. Коньюктура. Жажда наживы…Стыд и мораль сейчас стали атавизмом.

    1. Алексей, по-моему, вы совершенно неправы, обвиняя нефтяные компании в аморальном поведении. Разве ведение прибыльного бизнеса является аморальным и вредным для общества и постыдным? Люди доверили свои деньги нефтняым компаниями, купили их акции. Разве менеджеры компаний имеют право работать в убыток, наносить ущерб акционерам? Для увеличения прибыли следует продавать продукцию по оптимальной цене, не слишком дешёво и не слишком дорого.

  9. Полностью согласен с Виктором Лукмановичем!
    Подобный ценовой дисбаланс наблюдался с января 2008 года!
    Закончилось все достаточно плачевно — кризисом!
    В текущей ситуации на фоне относительно стабильных цен на диз.топливо в Европе, в России цена на него фактически сровнялась.
    Таким образом, ровно через 2 недели ждите разворота по экспортной альтернативе до уровней минус 120 $/т.
    Хотя общий тренд упорно восходящий, и совсем не выгодно становится исполнять экспортные поставки. Похоже правительству пора задуматься о запрете экспорта топлива! Зачем же терять деньги, если внутренний рынок более эффективен? :)

    1. Михаил, запрет на экспорт топлива невозможен. Внутренний рынок насыщен, он не сможет принять дополнительные объёмы топлива.
      Не думаю, что внутренний рынок приносит большую прибыль по сравнению с экспортом, скорее всего оба направления одинаково эффективны.

      1. Сергей, а зачем в данном случае думать? Посмотрите котировки на Gas-Oil (ICE).
        Цены в Москве и Лондоне стали одинаковыми!

        1. И какой из этого вывод? Почему бы им не оставаться одинаковыми? Разве не правильно, что цены на один продукт одинаковые?

          1. Хммм. Наверно, что-то в этом есть.
            Но только на чей счет, в данном случае ложатся таможенные платежи и затраты на логистику?

          2. Разумеется, при равных ценах нет смысла покупать топливо в России и поставлять его в Европу.
            Однако, у производителей ситуация иная. Нефтяная компания производит и топливо, его нужно продавать — либо на внутреннем рынке, либо поставлять за границу. При продаже на внутреннем рынке присутствуют специфические риски, например штрафы со стороны ФАС. Вы знаете, на какие суммы были оштрафованы нефтяные компании? На миллиарды рублей! От многих обвинений удалось отбиться, но иногда приходится платить. Кто должен компенсировать эти средства? Потребители, причём именно российские, потому что данный риск присутствует при поставках на внутренний рынок. Штрафы со стороны ФАС обязательно должны быть заложены в цену топлива.

            Аналогичная ситуация существует в супермаркетах. Как известно, покупатели часто воруют мелкие товары, например жевачку. Бороться с этим сложно, поэтому продавцы закладывают в цену жевачки возможность воровства. Наценка на такие товары выше, но это не значит, что супермаркет зарабатывает на них больше.

            Наценка на топливо, поставляемое российским потребителям, гораздо выше, чем наценка для иностранных потребителей. Эта премия обусловлена штрафами ФАС, недобросовестностью некоторых сбытовых структур и прочими рисками. Однако, компания вряд ли зарабатывает на внутреннем рынке больше, потому что часть прибыли поглощается этими рисками.

          3. На конференции «Биржевой и внебиржевой рынки нефтепродуктов РФ» представители государственных органов и окологосударственных исследовательских институтов говорили о том, что российские нефтяные компании будут снижать цены, конкурируя за российского потребителя. Только они не объяснили, зачем нефтяным компаниям конкурировать за отечественного потребителя, когда есть иностранные. Привлечь интерес к внутреннему рынку может только премия, и размер премии должен соответствовать сопутствующим рискам.

          4. …причем размер премии к международному рынку необходимо считать каждый день! :)
            (http://www.oilstat.ru/russianmarket/comparative_analysis)

Ваш комментарий

Войдите на сайт, чтобы писать комментарии.

Подробнее на IDK-Эксперт:
http://exp.idk.ru/news/world/za-pyat-mesyacev-iran-zakupil-bolee-1-mln-tonn-risa/430444/
WSJ: американский бизнесмен хочет купить подорванный «Северный поток — 2» (Видео)
Возможность купить «Северный поток-2» может появится в случае банкротства его оператора Nord Stream 2 AG.
Меркель: «Северные потоки» были нужны экономике Германии
Меркель объяснила, почему не остановила строительство «Северных потоков»