Морозы вызвали резкий дефицит дизтоплива
На автозаправочных комплексах Центрального и Северо-Западного регионов наблюдаются перебои с зимним дизтопливом.
Запасы качественного сезонного ДТЗ в указанных регионах были израсходованы за неделю. Вопрос стоит остро преимущественно для грузового, дальнобойного транспорта, бюджетных организаций, заправляющихся по пластиковым топливным картам. В настоящее время на АЗС ряда компаний, в частности «ЛУКОЙЛа», вообще прекращен отпуск дизтоплива по картам.
Дефицит топлива связан в первую очередь с неожиданно сильными и достаточно продолжительными морозами, ударившими по Европейской части России неделю назад.
В этих условиях нефтеперерабатывающие заводы не успели снабдить сети АЗС достаточным количеством топлива, пригодным для заправки. Проблема осложнилась тем, что, как правило, в начале зимы в регионах появляется большой объем «бодяжной» дизельки, которая также не отвечает условиям сильных холодов.
В центральном регионе на ситуацию влияют также особенности поставок с Московского НПЗ. По оценке эксперта ЗАО «Алгоритм. Топливный интегратор» Виктора Костюкова, предприятие сегодня не способно выпускать ДТЗ достаточно высокого качества. «В тот момент, когда начались морозы ниже -15, продажи дизельки на заправках, закупающих топливо на МНПЗ, упали практически до нуля. Зато на заправках компаний, выпускающих качественный зимний дизель («ЛУКОЙЛ», «Роснефть», ТНК-ВР) реализация выросла от 2 до 3 раз». Трейдеры, работающие в Центральном регионе говорят о гораздо большем росте реализации зимнего дизтоплива в указанный период – более, чем в десять раз. Между тем, на заправках ТНК-BP еще до возникновения дефицита цена сезонного топлива была снижена на 50 коп. за литр.
Наблюдатели различны во мнениях о том, когда нормализуется ситуация. Некоторые говорят, что за оставшуюся до Нового года неделю ее удастся разрешить. По другим оценкам, дефицит ликвидируют только после новогодних праздников. НПЗ – предприятия, работающие по четкому плану, резко увеличить объем выпускаемого топлива не могут. Кроме того, для доставки свежего дизеля нужно заказывать и согласовывать дополнительный транспорт.
Дефицит ДТЗ уже привел к росту цен на бензоколонках. Пока неясно, как на это отреагирует ФАС, на момент выхода новости служба официально не комментировала ситуацию.
Дефицит ДТЗ уже привел к росту цен на бензоколонках. Пока неясно, как на это отреагирует ФАС, на момент выхода новости служба официально не комментировала ситуацию.
Индекс eOil.ru на ДТЗ (Москва)
Ситуация с дефицитом зимнего дизтоплива отражена в индексах торговой площадки eOil.ru. Так, в конце прошлой недели произошел подъем цен на этот нефтепродукт. На графике спреда мы видим значительное увеличение эффективности поставок замнего дизтоплива на московском базисе относительно уфимского.
Спред. eOil.ru: ДТЗ (Москва)/ДТЗ (Черкассы)
В настоящее время морозы в Центральном регионе ослабли, поэтому острота спроса может снизиться – при незначительных морозах можно использовать и летний дизель. Вместе с тем, большое количество перевозок совершается между регионами, и водители не хотят рисковать. Поэтому спрос на зимнее топливо скорее всего останется на текущем уровне.
Почему морозы неожиданные? Декабрь уже заканчивается. Разве холодная зима впервые приходит в Россию?
В Московском регионе наблюдаются затруднения с поставками зимнего дизельного топлива. Как известно, основным поставщиком топлива здесь является Московский нефтеперерабатывающий завод, а производимое им дизельное топливо зимнего сорта пока уступает по качеству топлива, выпускаемого на ряде других НПЗ России. В период сильных морозов, обрушившихся на столицу во второй декаде декабря, сложилась ситуация в которой многие трейдеры вовсе отказались от реализации данного продукта, поскольку его качество не соответствовало установленным температурным нормам и топливо замерзало уже при минус 15 градусов. Многие игроки в этот период перешли на покупку и продажу зимнего ДТ производства близлежащих НПЗ. Таких как ЯНОС, НОРСИ и Рязанский НПК. Затруднения с объемами ДТЗ в мелкооптовом секторе закономерным образом сказались и на рознице, где реализация топлива производства МНПЗ также понизилась. Розничные цены ДТз на заправках Московской области за последнюю неделю уже повысились в среднем на 0,1%. При возникшем дефиците качественного дизельного топлива, резкий рост цен сдержало временное потепление в центральной части России. Подобная ситуация не нова и в целом характерна для столичного региона в зимний период времени. Участники рынка предполагают, что нехватка топлива сохранится вплоть до новогодних праздников. Однако по прогнозам синоптиков до конца года в Москве продержится плюсовая температура, что удержит цены на ДТЗ от резкого роста.
Почему на Московском НПЗ ДТЗ уступает по параметрам топливу из близлежащих заводов? А то получается, что дефицит спровоцирован чуть ли не искуственно.
Наверное, потому что Московский НПЗ не имеет современного оборудования для выпуска качественного дизтоплива.
Столичный завод должен быть модерным, поскольку могие ориентируются на него, на его ценовую политику.
Некому заниматься модернизацией Московского НПЗ.
Пусть региональные потребители создадут специальную кассу под финансирование модеринизации одного из главных НПЗ страны. :) Все равно тратят деньги на издержки логистики из соседних заводов.
А может, бабушкам и дедушкам скинутся и построить новый НПЗ и подарить его бедолагам, а то не управляются, нам ведь не привыкать.
Правда возникает один законный вопрос, а причем тут собственно мороз и сам бардак с бедламом.
Если взглянуть на обсуждаемую ситуацию, то она показывает полнейшую картину идиотизма и это еще мягко сказано.
Да зима нынче холодная, и как тут не вспомнить Жванецкого о битвах за урожай и неожиданной зиме.
Странно у нас как-то забыли, как запад ассоциирует Россию, первое это морозы и шапка ушанка.
Даже тупой запад как говорит, Задорный знает, что у нас морозы, а вот наши деятели не знают, что они могут быть и больше 20 градусов, Россия, однако.
Да как писал Булгаков дояркам на ферме хвосты коровам крутить, а нет, кинулись в большое искусство и до хороводили.
И как тут с ностальгией не вспомнить 30 годы, может быть, они вернули бы сотоварищам эту саму адекватность и вразумили их.
…да и проводить сейчас модернизацию МНПЗ для того, чтобы дать рынку адекватное количество ДТЗ — это дополнительный «плюс» к издержкам производства и цене горючего. Это надо делать в теплый период года.
Лучше всего закрыть этот завод, нет смысла его модернизировать.
Вы считаете, что лучше поставлять горючее из соседних городов, чем производить в столице?
Да, я уверен в том, что нефтепродукты следует завозить в Москву из соседних городов. Какой смысл держать в столице это громоздкое и неэкологичное производство? Хорошо, если бы завод был современным. Но он совершенно устарел. Территория ограничена, новые установки размещать негде, вокруг жилые дома.
Да вопрос звучит и поставлен хорошо.
А интересно, каково само население Москвы и области, да и само транспортное плечо поставки.
В этом случаи интересно совсем другое а как собственно завод дошел до такой ручки.
Вряд ли он был убыточно дотационным, что бы за все время своего свободного приватизационного плаванья не пройти модернизацию и перевооружение.
Хотя когда проходила так сказать приватизация государственной собственности, новые владельцы клялись всем что проведут модернизацию и выведут на новые горизонты, как говориться обгонят и перегонят мир, не говоря уже о том, во что он им собственно обошелся.
И вот за все время пока завод входит, в какую то группку, его безбожно разбазарили и разворовали по своей сути, если вдуматься.
Новые хозяева вместо того, что бы дать предприятию второе дыхание должны были его модернизировать, так как это их уже собственность, но вместо этого они выкачивали из него все ресурсы, как из дойной коровы.
Теперь заголосили о модернизации.
А может государству спросить с владельца и заставить его перевооружить завод. Привести его в соответствие времени как это в принципе в самом начале и задумывалась.
Ведь НПЗ не завод по выпуску туалетной бумаги, а стратегический объект оборонного значения.
Вот последнее предложение Алексея еще больше подтверждает то, что завод Москве нужен и его нужно модернизировать.
Бизнес должен быть ответственным за свой так сказать бизнес.
Алчность и жадность в борьбе за сферы влияния приводят к захвату разными путями действующего бизнеса.
И вот когда поглощение и сферы интереса достигнуты, захваченное очень часто пускается под нож, так как те были всего лишь разменной картой.
Государство должно вести ответственность за бизнес, если бизнес на стратегических направлениях не проходит модернизацию и инновацию, а только эксплуатируется или был захвачен для ликвидации конкурента, акционеры должны нести уголовно-финансовую ответственность за преднамеренный причиненный ущерб.
Тогда думаю, дело сдвинется с мертвой точки и акционеры зашевелятся.
Московский НПЗ в ходе приватизации не был передан ни одной нефтяной компании, в этом и заключается основная проблема. Московская власть все прошедшие годы пытается сохранить контроль над предприятием. Кто в таких условиях будет финансировать модернизацию предприятия?
То, что завод не был передан ни одной НК, — это, по сути, еще одно подтверждение стратегической важности объекта. Все-таки столица. А то, что до сих пор не проведено модернизации, — это уже проблема качества московской и всей государственной власти.
Не думаю, что НПЗ в Москве имеет серьёзное стратегическое оборонное значение. Какой смысл доставлять в столицу сырую нефть, занимать под завод дорогостоящую московскую землю и производить низкосортное топливо? Гораздо лучше завозить готовое топливо.
Сергей, по сути, московская власть вещь абстрактная.
Завод был передан на чей-то баланс, а не мотылялся один как пробка в проруби.
По этому есть точный собственник в чьем введенье собственно завод и находиться.
Тот, кому завод был передан на баланс и должен был заниматься модернизацией и развитием производства.
А не фестивалить завод.
По этому надо спрашивать с управляющих, куда они переправляли эти денежные потоки вместо того, что бы развивать завод.
А не разводить очередную демагогию об отсталости и ущербности.
Да Сергей с самой доставкой ГСМ можно было бы согласиться, но с большой, по сути, натяжкой.
Если бы город и область были бы средникими по российским масштабам объектами, без стратегической инфраструктуры.
А вот как раз на это сама Москва явно не тянет, и не попадает не под какие средние масштабы.
Учитывая даже то, что при союзе саму Москву снабжал весь союз.
Но Москва не только промышленный центр но, прежде всего стратегический, и при ее собственной территории без транспортных коммуникаций явно конец.
Ну и сточки зрения самой логистики, проще переработать и выпустить то, что нужно на данный момент, а не затовариваться под это, да и само содержание, и обслуживание складского затоваривания вещь по своей сути дорогостоящая.
Значительная часть продукции, выпускаемая Московским НПЗ, не востребована в столице. Топливо вывозится в отдалённые регионы и поставляется на экспорт. Городу от завода в основном достаётся загрязнение воздуха.
Раз вывозится — значит, рентабельно. Но, наверное, было бы более экономично поставлять нефтепродукты МНПЗ в саму столицу.
Алексей, вы помните историю приватизации Московского НПЗ? Кому он был передан на баланс? Доля Москвы сначала была включена в состав «Центральной топливной компании», потом перешла в «Московсую топливную компанию», потом в «Московскую нефтегазовую компанию», потом… ну и так далее… Небольшие пакеты приобрели «Сибнефть» и «Татнефть». Никто не получил полного контроля над предприятием.
Отдать этот завод в частные руки — это отдать контроль над половиной Москвы. Все-таки 50% горючего поставляется с этого НПЗ.
Я и не предлагаю передать его частным компаниям. Завод нужно просто закрыть. Он не соответствует ни одному принципу существования эффективного НПЗ.
Приведите мне пример расположения крупного НПЗ в мегаполисе. Хоть в России, хоть за рубежом. Я не знаю таких примеров.
Уважаемые коллеги, внимательно перечитал вашу дискуссию. С учетом того, что мы (ОМТ-Консалт) проводим периодические исследования по различным топливным рынкам, в т.ч. и по Москве с МО, хотелось бы ответить на некоторые ваши вопросы.
А для начала немного статистики.
Объем переработки:
— переработка нефти 4,2% от того что перерабатывается в РФ
— среднемесячный объем переработки 800-850 тыс тонн нефти (10 место по объемам. Первые 4 места за КИНЕФ, Самарская гр. НПЗ, Уфимскя гр. НПЗ, ОМСК)
Глубина переработки
— 72,1% (12 место среди крупных НПЗ РФ. На первом месте НОВОИЛ 87,4%)
Обеспечение Московским НПЗ Москвы и МО
— МНПЗ способен закрывать потребности Москвы и МО на 75%
— по факту закрывает на 45-50%
Другие основные НПЗ поставщики в Москву и МО
— Рязань, НОРСИ, Самара, Уфа (за ними примерно 70-80% объемов поставляемых в Мсокву)
+
Почему ДТз уступает качеству других НПЗ?
В настоящее время МНПЗ начал выпускать дизельное топливо ДЭКп-3-0,035, с температурой замерзания -26 градусов по цельсию. Пока продукт отпускается только с завода, и объемы его ограничены, но уже после Нового года возможно увеличение объемов его выработки. Качество этого топлива может составить конкуренцию ДТЗ, производимому на ЯНОСе и Рязанском НПЗ. По словам трейдеров, наиболее предпочтительным является топливо с Ярославского НПЗ.
+
Почему столичный НПЗ главный в РФ, на который ориентируется все отечество?
Московский рынок действительно один из самых развитых в плане конкурентной среды. Но, к сожалению, не самый. Если говорить про отечественную топливную географию ценообразования, то Москва ценовой маркер только для Центрального федерального округа. Но даже Москва ориентировалась до сих пор, например, на Уфу, которая выстреливает первой по ценам в РФ. Поэтому даже в отечественном ценообразовании Москва не первый регион.
+
Кто перерабатывается на МНПЗ?
До некоторого времени на МНПЗ были давальческие схемы переработки нефти. Сейчас там три владельца, каждый из которых перерабатывается в соответствии со своей долей владения НПЗ: Газпромнефть, структура Татнефти, Магма. Превалирующие объемы за Газпромнефтью. Больше никого. Это в тему, что НПЗ никому не принадлежит.
+
Основные производственные фонды и износ (в тему разбазаривания нац. достояния).
Хотел бы сразу сказать, что после развала СССР отечественная нефтянка досталась нынешним владельцам далеко не в лучшем состоянии. Износ ряда объектов добычи, переработки и транспортировки нефти/нефтепродуктов доходил до 75%. В среднем износ основных производственных фондов в нефтянке по РФ на тот период был больше 60%. Сейчас эти показатели гораздо ниже. В стратегии национальной энергетической безопасности решение проблем износа, глубины переработки, переход на экологические сорта топлива находятся на одних из самых приоритетных позициях. Стратегии наших ВИНК предполагают общий вектор с национальной стратегией. И в настоящее время, на мой взгляд, успешно реализуются.
Вот перечитав Ваш, Павел, комментарий, еще раз прихожу к выводу, что убрать МНПЗ с нефтяной карты Москвы и России — это лишние хлопоты для столичного транспорта и транспортировки. На 50% передислоцировать стратегию обеспечения Москвы горючим на другие несттоличные НПЗ — это не тот эксперимент.
Павел, согласитесь, топливо ДЭКп-3-0,035, производство которого успешно осваивает Московский НПЗ — это вчерашний день. Насколько я помню, согласно утверждённому, но приостановленному Техрегламенту, производство такого топлива планировалось прекратить 31 декабря 2009 года, то есть на этой неделе. Для Москвы нужно выпускать топливо с серой 10 ppm.
Дизельное топливо с серой 10 ppm имеет такое качество, как плохое смазывание.
Да ну! Оказывается, смазывающие свойства дизтоплива обеспечиваются содержащейся в нём серой? Топливо «Евро-5» опасно для двигателя?
Превалирующие объемы за «Газпром нефтью», но акционерного контроля над предприятием у компании нет. Сейчас собственники вроде договорились о совместном использовании завода. А если завтра снова поссорятся?
Стратегически объекты должны принадлежать государству.
Павел, правильно я понимаю, что Московский НПЗ удовлетворяет потребности города в мазуте на 100%, а часть производимого мазута вывозится в другие регионы?
Скажем так, что МНПЗ способно на все 100% закрывать нужды Москвы в мазуте. Но примерно до 10% в Москву и МО привозят мазут с других НПЗ.
Примерно 65% произведенного на МНПЗ мазута вывозится за пределы Москвы и МО.
Получается, что Московский НПЗ конкурентоспособен только на рынке мазута. Чем выше качество нефтепродуктов, тем ниже доля завода на столичном рынке. Наверное, Аи-95 и Аи-98 в основном привозные в Москве?
Я вам еще для размышления дам некоторые цифры.
Доля потребления Москвы и МО от объемов потребления в РФ:
Бензинов 20%
Дизеля 9%
Мазут 6%
+
Конкурентоспособность не ограничивается только объемами, но и качеством. Де-факто, МНПЗ вне конкуренции на московском рынке топлива. В масштабах центрального федерального округа конкуренцию МНПЗ могут составить Рязань и ЯНОС + НПЗ из соседних ФО, таких как НОРСИ, Уфа, Самара. Но с поправкой на то, что МНПЗ работает в основном на Москву и МО. Ну и естественно если говорить про масштабы РФ, то Московского топлива на отечественном рынке очень мало по сравнению с другими НПЗ.
немного по другому обстоят дела с бензином.
За 2008г:
— в Москву и Московскую область было поставлено 3 887,1 тыс. т автомобильного бензина
— почти 95% автомобильного бензина было поставлено с крупных близлежащих НПЗ РФ: Рязанский НПК, НОРСИ, Уфимская и Самарская гр. НПЗ, Пермнефтеоргсинтез и ЯНОС
— львиную долю автомобильного бензина отгрузил Рязанский НПЗ, доля которого составляет больше 50% относительно суммарного объема, поставленного в Москву и Московскую область
Интересно, а обеспечивается надлежащая отдача Москвой от 20%-ой доли потребления бензина? Это же 5-ая часть всего бензина по РФ!!
Павел, спасибо за интересную информацию!
Минувшая оттепель дала небольшую передышку участникам Московского рынка. Но уже в начале января нас ожидает второй акт «марлезонского балета». Кто готов к танцу?
Возможно ли в эти короткие сроки переориентировать производственные мощности на зимние виды топлива? Хотя, в принципе, это надо было делать еще осенью. Получается, что синоптической информацией можно торговать и неплохо на этом зарабатывать. :)
Павел по первому вопросу самого московского рынка.
Как-то сопоставлять московский рынок с другими, по сути, не разумно по нескольким основным факторам.
Ну, во-первых, это так сказать по самой потребительской корзине, то есть самим доходам населения.
Сами инвестиции и капитал, еще при союзе в Москве по мойму если не изменяет память оседало около 70-80 процентов всего инвестиционного климата а остальные были размазаны по союзу, сейчас ситуация вряд ли в корне изменилась.
По этому сопоставлять и ориентироваться по этому рынку не корректно другим регионам, так как они не вытянут ту потребительскую собственно корзину, и в этом плане очень далеки от Москвы.
Московский рынок это специфический рынок по своей сути.
На счет наследства.
Да при самой приватизации предприятия не были и не соответствовали так сказать самим передовым технологиям.
Но надо вспомним годы, когда они были собственно приватизированы, а насколько они реально были приватизированы и по реальной самой стоимости приватизированного объекта, ну а сам голод рынка не говоря уже естественно о самой морже от этого. Да и постоянно растущий спрос.
Так что песенку и сопоставление с царским режимом как-то уже надоела слушать, да, и заезжена она.
Естественно если бы не знали бы тех времен, то в это можно было поверить, увы, когда знаешь.
Не будем говорить о доходах и серых давальческих схемах.
По этому на те доходы вполне можно было поставить новый завод, не говоря уже о самой реконструкции.
Но здесь вопрос в ментальности и дойке, который, по сути, пустил под нож то, что досталось на халяву и сейчас слышать вой Ярославы.
Да и ВИНК действующие во благо отчизны, это что новая сказка, или новый PR ход, и интересно кто гений этого пиара.
Не спорю, ВИНК действуют и где-то успешно, вот, правда, все в своих же интересах, но только не в интересах самого государства.
Сергей вы говорите о схемах прокачки и высасывания денег.
Которые широко применялось и применяется по всем просторам и весям.
Схем много и они разные, но цель у них одна как можно больше выкачать, и после нас хоть потом.
Да на приватизированных предприятиях сейчас в подавляющей своей массе можно снимать фильмы катастрофы, пейзажи натуралистические Голливуд позавидует, да и Мосфильму на декорации собственно тратится, не надо.
С них выкачали все соки и когда они стали давать убыток и быть обузой, то стали не интересны.
А может суть в другом. Герои нашего времени и поныне благополучно проживают и процветают рядом с нами. И почему бы государству не спросить с них о содеянном, пусть покаются и вернут назад разбазаренное добро, сказка.
Сергей на счет полного пакета, а что правая рука не знала, что делает левая.
Это как раз и говорит, что захваты собственности шли ради наживы и выкачивания финансов, но не процветания и развития самого предприятия.
Хотя если поднять хронику тех лет, то там заливались соловьями о светлом будущем.
И вот будущее пришло, что идут предложении о ликвидации за ненадобностью и безнадежностью.
Сергей вам как активному инициатору ликвидации завода, что это собственно даст если вдуматься.
Вы думаете что, ликвидировав сам завод, вы решите проблему, по сути.
Но тогда придется ликвидировать больше 80 процентов всех промышленных объектов, которые остались от союза и были приватизированы, и что останется.
Не спорю проще построить новое, чем перестраивать старое.
Но это когда все по нулям как говорится.
Да и на запуск чего-то нового нужны оборотные средства и тем большие, а вот которых, по сути, сейчас, не у кого собственно и нет, так как извините за банальность прожрали, ну а другое опустим, пальцы веером вещь устрашающая, но дубовая.
Как говориться грехи отцов падут на головы их детей.
Мы пожинаем то, что сами заслужили.
Герои 90 спортивные костюмы Адидас, Ваваны да и красные пиджаки сами по себе не исчезли, а трансформировались, и угадайте с трех раз куда.
Но беда в том, что та трансформация не может и не хочет жить по-другому да в принципе и не будет, их суть и философия распила, а не созидания.
Что было можно они уже распилили.
Теперь грохнем то, что есть, по сусекам наскребем на новое и что, а потом опять новый распил.
Все остальные нефтеперерабатывающие заводы были приватизированы. Владельцы вкладывали деньги в модернизацию. Московскому НПЗ не повезло.
Кроме того, завод занимает очень небольшую площадку в городе. Нет места для расширения, негде строить новые установки.
Сергей заводу не повезло с модернизацией, как и подавляющему, в своей массе большинству производств, ну просто не повезло, как говорится не их нынче время.
А почему это всем этим бедолагам так крупно не повезло.
Ладно, были бы это фантики и собственно туалетная бумага, то можно было бы на это собственно закрыть глаза.
Но это между прочим оборонный в первую очередь завод, не так ли.
Хотя это отдельная тема.
Да на счет реконструкции заводов как вы изволили выразиться.
Я не особый знаток НПЗ и тем более не технарь, но в последнее время очень часто слышу от государственных мужей, что сами НПЗ не соответствуют тем то международным нормам и не могут от этого выпускать то-то и то-то. И это говорят государственные мужи, которым крыть уже нечем и приходиться признать очевидное и то они упираются до самого последнего.
А как же тогда проведенные модернизации заводов, о чем вы говорите, если модернизации не соответствуют действительности. И от этого вопрос, а был ли мальчик на самом деле, так как в этом возникают очень большие сомнения.
Или как всегда под видом модернизации покрасили фасад силами китайцев, узбеков и таджиков на халяву.
Но это все провели как саму собственно модернизацию и при этом еще и наварились.
Ну, а на счет собственно расположение самого завода в мегаполисе, Сергей, а как вы думаете, крупный аэродром в самой черте крупного мегаполиса это как, а ведь это похлещи, самого завода будет, да и собственно, почему он там.
Просто здесь вопрос в самом собственно проектировании и развитии города, и это вина уже административных структур которые не усмотрели при проектировании развитие самого города.
По этому самой производственной структуре придется вживаться в реальную действительность и собственно подстраивается под саму ситуацию, но это в принципе не так уж страшно.
Ситуация в российской нефтепереработке не так плоха, как о ней говорят. Да, примерно половина заводов не имеет необходимого оборудования для глубокой переработки нефти. Но вторая половина заводов выпускает вполне приличное топливо. При этом надо учитывать, что далеко не везде востребовано высокосортное топливо. Бензин Аи-98 подходит не для каждой машины.
Главное, что тенденцию ухвачено. На все остальное нужно время. С деньгами, мне кажется, проблем нет.
На примере немодернизированого МНПЗ можно, наверное, четко понять, насколько государство заботится о внутреннем рынке НП. Вывод: главная забота — наполнить бюджет легкими деньгами от экспорта нефти.
Святослав не модернизация самого завода еще не говорит о том, что государство, по сути, не заботиться о внутреннем рынке.
Сам завод не является собственностью государства, а навязывать частному бизнесу что-то в этом роде она не может, нужна сама законодательная база по этому вопросу.
Хотя тенденции вроде бы наметались в лучшую сторону с новой политикой инновации и развития, где у государства появятся финансовые и юридические рычаги воздействия на сам бизнес.
Да качество топлива как говорится, оставляет желать лучшего, не говоря уже об экологии.
Конечно, если делать ставку на копейку, то она пойдет и будет даже хороша.
Да и если вторая половина, по сути, выпускает вполне приличное топливо, а приличное это как собственно.
То стандарт есть или его нет, не так ли, а чуть-чуть не в счет.
А вполне приличное это и есть как раз чуть-чуть.
Большинство российских заводов способны выпускать топливо, соответствующее европейским стандартам «Евро-3», «Евро-4».
Сергей, а в чем собственно заключается концепция стратегии перерабатывающей отрасли.
На что должна быть скоординирована.
Сама ее суть.
Существует стратегия развития нефтеперерабатывающей отрасли? Не слышал о такой. Я думаю, что каждая компания в отрасли делает то, что считает нужным.
Сергей, есть такое понятие, как красные тропы за точности названия не отвечаю, но по мойму звучит так, так в чем же суть этой тропы.
Так вот издревле на Руси церкви строили на пересечении троп, то есть на самом как говориться людном перекрестке, что бы человеку не приходилось сворачивать и искать.
Эту тактику широко применяет фарбизнес по размещению аптек и довольно успешно.
Но, а к нашему делу это, какое в принципе имеет значение.
Мы можем ругать предыдущею нашу систему, но вот сами стратегические объекты она как раз создавала по той же пресловутой трапы и в первую очередь, нацеленную на обеспечение военного и промышленного потенциала, а потом уж собственно остального населения.
Так как обеспечить всех в полной мере она не могла, и выбиралось естественно первостепенное значение.
Так сами НПЗ в первую очередь должны обеспечить нужды самого государства, сначала военный, а потом промышленный комплекс, а вот остаток самой собственно гражданке.
Сергей согласитесь сами, что военный комплекс требует одно, промышленный в принципе то же, но вот гражданка требует совсем другое.
И если стратегический объект ориентируется на гражданку и его потребность по рыночному механизму то, что собственно перепадет оборонному комплексу, так как промышленность худо-бедно проплатит.
Мы видно забыли 90 и весь парк на приколе из-за отсутствия самой элементарной горючки.
Сергей как вы думаете должно быть у этой отрасли, какая та стратегия или нет, или горючку по бартеру у противника.
Я не предлагаю покупать топливо у противника! В России избыток перерабатывающих мощностей. Никакого стратегического военного значения размещение НПЗ в Москве не имеет.
Наверное, в наполеоновском 1812 году, когда Москву подожгли, этот завод стратегического значения точно не имел бы… :)
Сергей стратегическое значение по своей сути имеет само местонахождение объекта, да и расстояния тоже.
Территория России согласитесь сами не территория отдельно взятой какой-то европейской страны.
Сами транспортные коммуникационные инфраструктуры.
В случае, какого либо напряжения транспортные коммуникации в первую очередь будут загружены переброской войск, так как территория большая, а населения мало, не так ли.
Значит, вся сбытовая коммерческая логистика отойдет на второй план по мере выделения, каких либо окон, которых почти не будет.
А как вы представляете любой род войск без горючки, я это и смутно себе представить не могу.
И значит, в первую очередь исходя из вашей логики, надо будет перебрасывать горючку, так как без нее все мертво и одна груда металлолома.
Не говоря уже о том, что в первую очередь будут выводить из строя сами транспортные коммуникации, что бы парализовать любые активные действия.
Думаю развивать мысль дальше не надо, картинка и так выглядит мрачной.
Да и когда ставили сами НПЗ, их же не просто ставили с коммерческой точки зрения и выгоды, а в первую очередь обороной целесообразности, не так ли.
Для обеспечения бесперебойного обеспечения Москвы нефтепродуктами построено кольцо нефтепродуктопроводов вокруг города. Кольцевая система подключена ко всем соседним НПЗ — Рязанскому, Ярославскому, Нижегородскому. При возникновении любой нештатной ситуации Московский НПЗ отключится с первыми же перебоями в снабжении электроэнергией.
Система «Транснефтепродукта» спроектирована с учётом военных целей и в мирное время не очень эффективна. Но зато какие возможности для военных! Бывший президент «Транснефтепродукта» Маслов показывал компактное устройство, позволяющее за несколько минут произвести врезку в трубопровод и заправлять танки.
Сергей все это в принципе хорошо в идеале, а чем вы пишите.
Но я не думаю, что в том направлений дело будем иметь с дураками, напротив противник будет силен и даже очень.
Не надо заканчивать академию генштаба, даже простое общевойсковое училище, что бы понять одну вещь.
Любые операции по вторжению сначала анализируют всю тыловую инфраструктуру противника и перед самим вторжением стараются максимально вывести из строя эту инфраструктуру, наглядный пример вторая мировая, да и все операции американцев.
Все ваши нефтепроводы хороши при одном условии, что сами сценарии развиваются где-то очень далеко от этих самых нефтепроводов и противник очень слаб, что бы смочь навредить и вывести их из строя.
Сергей, но ваши нефтепроводы слишком уж протяженны и в этом аспекте очень уязвимы для диверсионных групп и тактического оружия противника. Так как он наверняка будет знать всю эту цепочку, где и что.
С интересом слежу за вашей дискуссией о Московском НПЗ. Думаю, надо завод снести, а на его месте построить новый офис «Газпрома», разместить который сейчас планируется в Охта-центре. :) Если сейчас «Газпром» сталкивается с ожесточённым сопротивлением общественности, то в Капотне всё будет наоборот — сотни тысяч горожан будут упрашивать «Газпром» реализовать этот проект.
Да мысль сама по себе гениальна, а зачем собственно завод, вот офис Газпрома куда актуальней и перспективней.
Они бедные испытывают острейшее свое стеснение в квадратуре и нужно срочно расшириться.
Вот, правда одна беда, в последнее время строятся все больше офисов, торговых точек и тому подобных объектов.
Вся основная тенденция настроено на торговлю, так как это быстро и прибыльно.
А что? Для экологии офисы лучше завода. Да и работать в офисе комфортнее, чем на заводе.
Это да, Андрей, если есть чем управлять из офиса. :)
Да офис милое дело чистота и порядок, одним словом липута.
Да и не каких нареканий и загрязнений самой экологии, не говоря уже обо всем остальном.
А может действительно распродать все и построить офисы, глядишь, лет так 20 протянет.
Ну а там дальше, потомки разберутся и сами разрулят ситуацию.